Нужно
ли отдавать ребенка в студию или кружок? Не станет ли это для него чрезмерной
нагрузкой вдобавок к занятиям в школе? Или, наоборот, следует исходить из того,
что смена деятельности - лучший отдых? Тогда в какой именно кружок записать
сына или дочку? Как выбрать тот, который ребенок будет посещать и с
удовольствием, и с пользой для себя?
Наверное,
каждый родитель однажды задается этими вопросами. Однозначного ответа на них
дать нельзя. Папе и маме в каждом конкретном случае придется взвешивать все
"за" и "против".
Итак, "ЗА":
1. Занятия в кружке или студии академии успеха - это:
- смена вида деятельности. В кружке
прикладного творчества академии успеха
«Сувенир» у ребенка развивается двигательная (моторная) активность, за счет
занятий ручным трудом. В студии «Затейник» ребята в игровой
форме, свойственной их возрасту, получают навыки бесконфликтного общения,
умения объяснять свою точку зрения, вырабатывают активную жизненную позицию,
развивают организаторские способности, что является неотъемлемыми качествами
лидера, успешного человека.
- смена стиля общения. В наших кружках и студиях царит более
неформальная обстановка, чем в школе:не предъявляется столь жестких требований
к дисциплине. Представляете, какое удовольствие школьник получает от того, что
не нужно сидеть неподвижно и молча, отвечать только тогда, когда тебя спросят?
Преподаватели в кружке не такие строгие, как учителя в школе, - разрешают
пошалить, побегать, пошуметь. Все эти вольности допускаются, разумеется, в
разумных пределах. Поэтому вы можетене опасаться, что вашего ребенка
"избалуют" подобной снисходительностью;
- смена круга общения. Все занятия в академии успеха, проходят в
малочисленных группах, а потому ребенок
получает возможность отдохнуть от нахождения в школе, познакомиться с новыми
людьми, развить свои интересы и способности;
- смена обстановки.
Помещения, предназначенное для занятий с детьми, в академии успеха оборудовано с учетом их интересов. Они оснащены
играми, игрушками, материалами для творчества, поделками, сделанными руками
детей. В обязанности ребенка здесь не входит по сорок минут сидеть прямо и
неподвижно. К услугам уставшего ученика различные зоны для занятий, игры и
отдыха: хочешь - занимайся за столом, хочешь - удобно устройся на мягком
диване, можешь даже расположиться на ковре, если тебе так больше нравится.
Занятия
в академии успеха это способ организации досуга ребенка,
которое поможет вашему сыну или дочери отдохнуть от утомительного учебного дня,
справиться с накопившейся за день усталостью. После занятий в кружке или студии
ребенок может со свежими силами приступать к выполнению домашних заданий.
2. Занятия в академии успеха – это один из способов организовать время после школы для тех пап и мам, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки Согласитесь, в кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности.
3.
Занятия в академии успеха – это
модель социума в миниатюре. Менее формализованная обстановка предоставляет
больше возможностей опробовать различные модели поведения. А необходимость
достижения общей цели вынуждает детей развивать навыки общения, учиться
разрешать конфликты, отстаивать свое мнение и находить компромиссы.
4.
Занятия в академии успеха
способствуют формированию ответственности, самостоятельности. Если ребенок
хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и
контролировать множество вещей сразу. Например:расписание занятий,принадлежности
необходимое для занятий, запомнить и самостоятельно выполнить данные
руководителем домашние задания, организовать свое время таким образом, чтобы
все успеть: и в школу сходить, и уроки сделать, и маме с папой помочь, и с
друзьями пообщаться.
5.
Занятия в академии успеха способствуют
повышению самооценки. Посещая занятия на которых действительно интересно, даже
самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Пусть небольшого,
но очень важного для него. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в
свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но
и в жизни вообще.
КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО
ТВОРЧЕСТВА «СУВЕНИР»
Приближается день рождения близкого человека, а вместе с ним извечный вопрос: что подарить? Чтобы ваши друзья в день своего праздника не узнали, сколько в мире ненужных вещей, подарите им сувенир, сделанный своими руками.
Мы предлагаем всем желающим
научиться делать сувениры в техниках модульного оригами, квиллинга, изонити,
витража и других. Наши занятия способствуют эмоциональной разгрузке ребенка,
служат стимулом для его интеллектуального и эстетического развития. Кроме того, эти
занятия развивают коммуникативные навыки детей.
ОРИГАМИ
Для японцев оригами является
частью культуры, традиции, истории, философии жизни,для британцев - это вид
клубной деятельности, так же как для американцев. Сами фигурки - только повод
для общения. Голландцы с их любовью украшать быт симпатичными безделушками
используют оригами как чисто прикладное искусство. Даже несложные модели в
умелых руках превращаются в украшение интерьера.
Оригами
развивает
у детей мелкую моторику рук, развивает глазомер,способствует концентрации внимания, стимулирует развитие памяти, активизирует мыслительные процессы, совершенствует трудовые умения, формирует культуру
труда;имеет огромное значение в развитии
конструктивного мышления, творческого
воображения, художественного вкуса.
КВИЛЛИНГ
На английском языке это
рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие
от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло
в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали
изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными
краями. Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во
многих странах мира.
Занятия по данной программе
способствуют развитию не только чувства композиции и цветовых сочетаний, но
и умений по работе с бумагой,
творческого мышления.
ИЗОНИТЬ
Изонить или по-другому изображение нитью, нитяная графика - это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, cd-дисках.Занятия изонитью воспитывают усидчивость, аккуратность и терпение, развивают абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, глазомер, мелкую моторику и координацию движений рук. Изонитью могут заниматься дети с раннего возраста. Результат, как правило, виден уже на первом занятии, что очень важно для самих ребят и неожиданно радостно для их родителей. Изонитью также можно заниматься в домашних условиях, создавая оригинальные открытки для друзей и знакомых, украшая свою квартиру своими поделками.
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ
Эти оригинальные рисунки выполнены необычными –«воздушными» и «мраморными» красками, а так же монотипия, граттаж, паспарту и многое др. Вашему ребенку не потребуется особых умений, чтобы удивить вас "воздушными" пейзажами. Рисование воздушными красками заинтересовывает детей дошкольного возраста по причине того, что у детей этого возраста совсем небольшой жизненный опыт, поэтому им даже многие обычные для взрослых людей вещи и явления кажутся настоящим чудом.
СТУДИЯ
«ЗАТЕЙНИК»
Успешность человека во многом зависит от развитости его организаторских и коммуникативных качеств, то есть умения становиться лидером в различных ситуациях.Современное общество нуждается в компетентных и активных специалистах, способных самостоятельно принимать решения, готовых брать на себя ответственность за их осуществление, умеющих правильно строить взаимоотношения с другими людьми, работать в команде. Необходимым в данном аспекте является развитие лидерского потенциала у детей.
В нашей студии ребята учатся не
только приемам самоорганизации, но и умению, вместе со своими товарищами,
планировать и проводить различные мероприятия, от развлекательных конкурсов и
игр для небольшой компании до праздничной программы для класса и даже школы.
Свои умения и навыки ребята
отрабатывают на базе летних лагерей, в качестве помощников воспитателей и
вожатых. Помимо опыта организаторской деятельности, ребята получают возможность
летнего трудоустройства.
Выпускники студии «Затейник»
участвовали в разработке и реализации международных программ для детей и
подростков.